Проект развития общины микрорайона Нивки Шевченковского района г. Киева

Tool items

Проект развития общины микрорайона Нивки

Шевченковского района г. Киева

1.Предисловие

На территории микрорайона Нивки Шевченковского района г.Киева проживают 70 тысяч жителей в пятиэтажных домах 60-х годов застройки. Еще 15 лет назад был поднят вопрос о реконструкции пятиэтажных домов в связи с изношенностью строений и коммуникаций. К этому времени более сотни квартир на первых этажах были официально признаны непригодными для проживания. Предстоящая реконструкция обсуждалась в средствах массовой информации, поэтому жители микрорайона психологически подготовлены к ней. Ситуация изменилась - новое государство не может улучшить жилищные условия граждан. Жители Нивок, подавляющая часть которых живет на пенсию и низкую зарплату, таких возможностей тоже не имеют. Но для людей проблема улучшения жизненных условий осталась. Для города, уже сейчас испытывающего нехватку свободных площадок в центре, использование подобной территории имеет свою определенную ценность. А внедрение социального проекта – это одновременно и решение политической задачи.

Данный социальный проект разработан в соответствии с современным пониманием роли жителей микрорайона (общины), которые имеют право непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, в том числе это касается развития территории и реконструкции с целью улучшения жилищных условий. Жизнь показала, что любой социальный проект, особенно в рамках давно обжитой территории, может быть эффективным только при наличии механизма учета мнения представителей общины. Решение отдельных частных коммерческих задач на территории микрорайона осложнят осуществление общего проекта, значимого для всех жителей Нивок.

Проект может быть реализован только при понимании и поддержки со стороны городских властей и жителей Нивок.

2. Состояние вопроса с реконструкцией пятиэтажных домов -

Факты. Руководство города пытается сдвинуть вопрос с мертвой точки. Из городского бюджета в течение последних пяти лет выделяются деньги (в год до 3 млн. грн), но по ряду причин эффективность их использования крайне низка. Об этом говорят существующие негативные примеры: так называемая “реконструкция” дома № 20-Д по ул. Туполева с 2000 года превратилась в проблему для жильцов - вместо отселения они живут в доме, обнесенным забором, т.к. стартовый дом №63-Б по ул.Щербакова, построенный для отселения жителей, был продан; реконструкция дома №18 по ул.В.Пика (без отселения) также недопустимо затянулась; Киевсовет дал добро на строительство ведомственного многоэтажного дома на территории парка“Веселка”(на пересечении улиц Салютная и Туполева), что не соответствует интересам членам общины микрорайона. Сегодня есть много желающих строить различные объекты на территории Нивок.

Выводы. Такие действия не отвечают интересам жителей Нивок.Городской общине тоже не выгодны спонтанное разбазаривание земли в связи с насущной проблемой эффективного использования земли. Пришло время по-хозяйски использовать имеющиеся ресурсы в интересах живущих в микрорайоне людей. Необходимо отказаться от бессистемного развития территории микрорайона и работать в соответствии с проектом.

3. Элементы стратегии проекта

Проект направлен на качественные изменения в жизни общины микрорайона посредством комплексной деятельности, а именно:

1. проведением строительных работ с целью улучшения условий проживания и повышения привлекательности территории; 2. подготовки кадров для работы в органах самоорганизации;

3. создания системы самоуправления микрорайона.

Улучшение условий проживания и благоустройство территории будет производиться за счет строительства новых жилых и офисных помещений, а также реконструкции пятиэтажных домов. Понятие “улучшение условий проживания” должно быть оговорено в условиях договора между жильцами и исполнителями данного проекта. Если необходимо будет переселение жильцов, оно будет производиться в пределах территории микрорайона.

Подготовка кадров для органов самоорганизации – один из важнейших элементов создания системы самоуправления микрорайона, будет осуществляться специалистами из Ассоциации городов Украины. Система самоуправления микрорайона должна состоять из домовых, квартальных комитетов, и комитета микрорайона, представляющего общие интересы жителей микрорайона.

Проект характеризуется следующими особенностями: продолжительность получения первых результатов – до 5 лет, выполнение основной программы 15-20 лет; организиция финансирования – за счет инвестиций и городского бюджета; проведение строительных работ в условиях сложившейся инфраструктуры; замена старых коммуникаций; взаимодействие с жителями с учетом существующего и изменяющегося со временем законодательства; создание общины микрорайона, имеющей свои организационные структуры.

4. Организационный механизм

Для реализации проекта необходим следующий организационный механизм:

  1. подрядная организация, действующая на основе долговременных и стабильных условий, разделяющая философию и стратегию данного проекта;
  2. система органов самоорганизации населения, с единым координирующим органом
комитетом микрорайона;

  • издание необходимых распоряжений Киевского городского головы и принятие соответствующих решений Киевсовета;
  • включение данного проекта в городскую программу социально-экономического развития на 2004 и последующие годы.
  • Подрядная организация существует, она создана на базе коллектива людей, члены которого разделяют философию и стратегию данного проекта. Задача подрядной организации осуществлять финансовый и организационный менеджмент.

    Орган самоорганизации - комитет микрорайона необходимо создать, предварительно проведя разъяснительную работу среди людей. Одновременно будет проводиться подготовительная работа по созданию квартальных и домовых комитетов. Комитет микрорайона будет выступать в качестве заказчика работ, создавать систему органов самоорганизации микрорайона, представлять интересы членов общины микрорайона Нивки.

    Все необходимые документы для осуществления проекта, в случае его одобрения руководством города и района, должны быть подготовлены на основании поручений городского головы или его заместителей. Используя исходные данные, полученные при анализе плана детальной планировки (ПДП), составляется план работ по реконструкции на ближайшие 3-5 лет. Подготовительные проектные работы или их часть желательно завершить к концу 2003 года, чтобы работы по реконструкции 5-ти этажных домов были включены в городскую программу социально-экономического развития и расходную часть бюджета города Киева на 2004 год. Вопрос о времени и скорости выполнения работ очень актуален, т.к. на Нивках, домов, подлежащих реконструкции, более 150. Чтобы выполнить такой объем работы за 20 лет, необходимо каждый год реставрировать по 7 домов.

    1. Финансовый механизм

    Стратегия и философия данного проекта состоят в совмещении нескольких понятий. Необходимо решить социальную задачу, заранее согласившись на получение определенной минимальной прибыли. Это возможно, если территория микрорайона будет использоваться в рамках одного проекта. Финансовый механизм основан на использовании инвестиционной привлекательности

    месторасположения микрорайона и возможностей нового строительства в пределах существующих норм. Плотность населения может быть увеличена примерно в полтора раза. Совмещая бюджетные и коммерческие финансовые средства, на имеющихся свободных земельных участках (в том числе, на территории парка “Веселка”) строится определенное количество новых объектов под жилье и под офисы. Часть нового жилья будет использоваться для отселения людей из пятиэтажек. Часть домов будет реконструироваться без отселения жильцов.

    6. Технические трудности

    Реальные технические проблемы проекта (замена коммуникаций, увеличение мощностей тепловых и электрических сетей) и приблизительная его стоимость будут известны только после разработки плана детальной планировки (ПДП). Мною написаны письма на имя городского и районного руководства о необходимости срочно приступить к работе над ПДП. Необходимо, чтобы заказчик на выполнение ПДП был назначен распоряжением городского головы и выделены деньги в кратчайшие сроки, тогда данный проект может быть включен в городскую программу на 2004 год. И опять я подвожу к тому, что начало выполнения проекта зависит от городских властей.

     

     

    Депутат Киевсовета В.Комов

    26.05.03

    -A A +A

    Читайте також

    Розширений пошук

    • Про дострокове припинення повноважень депутата Київської міської ради Порайка А.М.
    • Про звернення Київської міської ради до Комплексу відпочинку «Пуща-водиця» Державного управління справами щодо відмови від права постійного користування на земельну ділянку з кадастровим номером 8000000000:78:318:0003 на вул. Вишгородська, 150 у Оболонському районі міста Києва
    • Про зміну назви комунального підприємства «ЛІК» м. Києва» та реорганізацію шляхом приєднання комунального підприємства «МІСЬКИЙ МАГАЗИН» виконавчого органу Київради (Київської міської державної адміністрації)
    • Про внесення змін до рішення Київської міської ради від 20 січня 2022 року № 4175/4216 «Про затвердження міської цільової програми з організації військової служби, виконання військового обов’язку, мобілізаційної підготовки і територіальної оборони у місті Києві «Захисник Києва» на 2022-2024 роки»
    • Про поновлення приватному акціонерному товариству «АГРОФІРМА «ТЕПЛИЦІ УКРАЇНИ» договору оренди земельної ділянки від 07 серпня 2006 року № 75-6-00299 (зі змінами) на вул. Берковецькій, 6 у Святошинському районі м. Києва (507105232, 710909043)
    • Про внесення змін до рішення Київської міської ради від 29 лютого 2024 року № 7912/7953 «Про зміну типу та найменування деяких закладів загальної середньої освіти Оболонського району міста Києва»
    • Про поновлення приватному акціонерному товариству «Київрибгосп» договору оренди земельної ділянки від 23 травня 2008 року № 79-6-00622 (зі змінами) для будівництва експлуатації та обслуговування офісних та торгово-розважальних комплексів з об’єктами соціального та оздоровчого призначення на вул. Промисловій, 4 у Голосіївському районі м. Києва (
    • Про передачу ТОВАРИСТВУ З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «ОБОЛОНЬ ПРОПАН БУТАН» земельної ділянки в оренду для експлуатації об'єктів дорожнього сервісу на вул. Богатирській, 13, 13Ж в Оболонському районі міста Києва (615813951)
    • Про передачу ТОВАРИСТВУ З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «СТОЛИЦЯ СП» земельної ділянки в оренду для експлуатації та обслуговування об'єктів дорожнього сервісу на шосе Столичне, 23 у Голосіївському районі міста Києва (241509892)
    • Про надання Комунальному підприємству «Святошинське лісопаркове господарство» земельної ділянки у постійне користування для збереження та використання земель природно-заповідного фонду на території 94 кварталу Святошинського лісництва у Святошинському районі міста Києва (582644475)